Как сэкономить на отоплении в многоквартирном доме
Оказывается – можно, и существенно.
За любой источник тепловой энергии в доме приходится платить. Это недешево, и экономия сказывается на условиях проживания граждан, особенно если это малообеспеченные слои населения – пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды. Сэкономить на отоплении возможно, утверждает общественник Николай Поддубный:
– На примере дома, в котором я живу, могу сказать – платить за отопление можно в разы меньше. Надо только знать нормы, правила и как их применять на практике.
Измеряем температуру
«В соответствии с правилами и нормами содержания жилищного фонда все подъезды, подвалы, крыши, чердаки в доме должны быть герметичными, чтобы соблюсти экономию тепла. Как правило, этого не происходит. Температура в подъезде должна быть +16 градусов. В квартирах нашего региона температура должна быть 20 градусов, а в угловой – 22 градуса. Температура измеряется просто: на противоположной от батареи стороне на высоте одного метра.
В соответствии с Постановлением № 354 допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. Граждане должны знать, что температура в подъезде меньше 16 градусов, меньше 20 в квартире и 22 в угловой – это недогрев. Это некачественно оказанная услуга.
В Верхней Пышме почти во всех пятиэтажках в подъездах холодно, а на дверях – снежно-ледяные шубы. Поэтому, если в подъезде меньше 14 градусов или в квартире менее норматива, то надо составить акт некачественно оказанных услуг, тем самым зафиксировав факт недогрева. В таком случае собственники имеют полное право за этот период не платить».
Невредные советы
«Теперь мы остановимся на превышении температуры – это тот пункт, на котором можно экономить. Если в квартире перегрев, и гражданам приходится открывать форточки или даже обрезать батареи, опять же в связи с Постановлением № 354, надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, чтобы зафиксировать факт перегрева. Диспетчер должен представиться, назвать номер заявки, указать время обращения и направить в течение двух часов сотрудников УК. Они должны прибыть со своим прибором и составить акт некачественно оказанных услуг на текущее время. Если не прибыли в течение двух часов, то, согласно Жилищному кодексу, статье 161.1, собственник имеет право собственноручно составить такой акт, обязательно указать причину – перегрев, время и температуру.
Если сотрудники обслуживающей компании не прибыли, ну, и не надо! Они хитрые и прибудут тогда, когда на улице похолодает, и перегрева у вас, возможно, не станет. Именно поэтому в правилах и установили срок в два часа. А вы, когда составляете акт, напишите, что у вас было не 28 градусов плюса, а 30 – в следующий раз постараются приехать вовремя.
Акт должен быть подписан двумя свидетелями, возможно соседями или родственниками, и председателем Совета дома. Жилищная инспекция рекомендует составлять такие акты и звонить в диспетчерскую службу ежедневно. Насобирали таких актов 10 штук за 10 дней и отправьте оптом в жилищную инспекцию. Копии оставляйте себе обязательно. В заявлении укажите: «…просим проверить работу управляющей или обслуживающей компании, заставить уменьшить подачу тепла, наказать обслуживающую компанию».
Бонус за действия
«В Жилищном кодексе произошли изменения – если вы доказали, что услуга оказана некачественно, то поставщик или управляющая компания должны заплатить потребителю штраф – 50 % от суммы завышения. Эта сумма пойдет бонусом на следующий месяц.
Когда на улице стоит тепло – к примеру, теплая весна – апрель, май, надо заставить обслуживающую организацию регулировать температуру в подъездах и квартирах. И потребителей не должно интересовать, каким образом это произойдет. Температура должна соответствовать нормам – и все! Есть температурный график наружного воздуха, и он есть в администрации города. Жильцы должны его требовать и следить за температурным режимом. Так, к примеру, на одном из телевизионных каналов показали сюжет, когда жители одного дома добились перерасчета за отопление за три года. Сумма составила 3,5 миллиона рублей. Серьезная сумма. Но это один дом! Представьте, сколько миллионов получают ресурсоснабжающие организации и в сговоре с ними – управляющие компании».
За любой источник тепловой энергии в доме приходится платить. Это недешево, и экономия сказывается на условиях проживания граждан, особенно если это малообеспеченные слои населения – пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды. Сэкономить на отоплении возможно, утверждает общественник Николай Поддубный:
– На примере дома, в котором я живу, могу сказать – платить за отопление можно в разы меньше. Надо только знать нормы, правила и как их применять на практике.
Измеряем температуру
«В соответствии с правилами и нормами содержания жилищного фонда все подъезды, подвалы, крыши, чердаки в доме должны быть герметичными, чтобы соблюсти экономию тепла. Как правило, этого не происходит. Температура в подъезде должна быть +16 градусов. В квартирах нашего региона температура должна быть 20 градусов, а в угловой – 22 градуса. Температура измеряется просто: на противоположной от батареи стороне на высоте одного метра.
В соответствии с Постановлением № 354 допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. Граждане должны знать, что температура в подъезде меньше 16 градусов, меньше 20 в квартире и 22 в угловой – это недогрев. Это некачественно оказанная услуга.
В Верхней Пышме почти во всех пятиэтажках в подъездах холодно, а на дверях – снежно-ледяные шубы. Поэтому, если в подъезде меньше 14 градусов или в квартире менее норматива, то надо составить акт некачественно оказанных услуг, тем самым зафиксировав факт недогрева. В таком случае собственники имеют полное право за этот период не платить».
Невредные советы
«Теперь мы остановимся на превышении температуры – это тот пункт, на котором можно экономить. Если в квартире перегрев, и гражданам приходится открывать форточки или даже обрезать батареи, опять же в связи с Постановлением № 354, надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, чтобы зафиксировать факт перегрева. Диспетчер должен представиться, назвать номер заявки, указать время обращения и направить в течение двух часов сотрудников УК. Они должны прибыть со своим прибором и составить акт некачественно оказанных услуг на текущее время. Если не прибыли в течение двух часов, то, согласно Жилищному кодексу, статье 161.1, собственник имеет право собственноручно составить такой акт, обязательно указать причину – перегрев, время и температуру.
Если сотрудники обслуживающей компании не прибыли, ну, и не надо! Они хитрые и прибудут тогда, когда на улице похолодает, и перегрева у вас, возможно, не станет. Именно поэтому в правилах и установили срок в два часа. А вы, когда составляете акт, напишите, что у вас было не 28 градусов плюса, а 30 – в следующий раз постараются приехать вовремя.
Акт должен быть подписан двумя свидетелями, возможно соседями или родственниками, и председателем Совета дома. Жилищная инспекция рекомендует составлять такие акты и звонить в диспетчерскую службу ежедневно. Насобирали таких актов 10 штук за 10 дней и отправьте оптом в жилищную инспекцию. Копии оставляйте себе обязательно. В заявлении укажите: «…просим проверить работу управляющей или обслуживающей компании, заставить уменьшить подачу тепла, наказать обслуживающую компанию».
Бонус за действия
«В Жилищном кодексе произошли изменения – если вы доказали, что услуга оказана некачественно, то поставщик или управляющая компания должны заплатить потребителю штраф – 50 % от суммы завышения. Эта сумма пойдет бонусом на следующий месяц.
Когда на улице стоит тепло – к примеру, теплая весна – апрель, май, надо заставить обслуживающую организацию регулировать температуру в подъездах и квартирах. И потребителей не должно интересовать, каким образом это произойдет. Температура должна соответствовать нормам – и все! Есть температурный график наружного воздуха, и он есть в администрации города. Жильцы должны его требовать и следить за температурным режимом. Так, к примеру, на одном из телевизионных каналов показали сюжет, когда жители одного дома добились перерасчета за отопление за три года. Сумма составила 3,5 миллиона рублей. Серьезная сумма. Но это один дом! Представьте, сколько миллионов получают ресурсоснабжающие организации и в сговоре с ними – управляющие компании».